Дело И. – возврат уплаченных за норковую шубку денег
В Подмосковной Апрелевке в магазине меховых изделий И. купила себе норковую шубку. Придя домой И. перед зеркалом стала примерять шубку. Она долго красовалась перед зеркалом и решила, что шубка все же ей немного великовата. И. вернулась в магазин и попросила заменить ей шубку на размер поменьше, сказав, что шубку не носила. В магазине И. отказали в замене объяснив это тем, что на шубке срезаны пломба, ярлык и киз. И. предоставила сотруднику магазина пломбу, ярлык и киз, они были сохранены и не повреждены. Но И. все равно получила отказ в обмене шубки. И. написала письменное заявление в магазин о замене шубки и через несколько дней получила письменный отказ.
И. обратилась к адвокату. Адвокат заверил И., что волноваться ей не стоит, уплаченные за шубку деньги можно вернуть в судебном порядке.
В судебном заседании адвокат сослался на ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» и объяснил, что И. за заменой товара обратилась в установленный законом четырнадцатидневный срок. Также адвокат указал, что И. шубку не использовала, пломбу, ярлык и киз не повредила, и сохранила. Поскольку товар заменен не был, И. имеет право отказаться от покупки и требовать возвратить уплаченные за товар денежные средства.
Суд удовлетворил исковое заявление, взыскал с магазина в пользу И. уплаченные за шубку денежные средства, компенсацию морального вреда, судебные расходы, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований покупателя. Полученные денежные средства И. потратила на покупку новой шубки, но уже в другом магазине.